Когда пытаешься выполнить расчёт конструкции, не очень хочется увидеть сообщения об ошибке сходимости: «Unable to converge», «Convergence Failure», «Failure to Converge».
Когда пытаешься выполнить расчёт конструкции, не очень хочется увидеть сообщения об ошибке сходимости: «Unable to converge», «Convergence Failure», «Failure to Converge».
Твердый грунт, скальное основание или бетон – термины, создающие впечатление устойчивости. Что может быть более обнадёживающим, чем хорошее массивное основание? Однако на практике вопросы устойчивости и механики твердых грунтов и скальных пород не так просты, как кажутся. Мы постоянно наблюдаем, как инженеры расширяют пределы возможного, повышая скорость, мощность и функционал изделий, которыми мы пользуемся каждый день. При этом достойные восхищения усилия, которые обеспечивают такой прогресс, для большинства обывателей остаются в тени. Специалисты, работающие в строительных, нефтегазовых и инфраструктурных проектах, имеют дело с задачами гигантских масштабов и вносят не менее значительный вклад в развитие технологий.
Не имеет значения, на каком автомобиле вы ездите – роскошном Ferrari или скромном FIAT Punto – все мы хотим, чтобы автомобиль имел хорошие характеристики и при этом позволял немного сэкономить на заправке. На совместном вебинаре ANSYS-ESTECO 15 сентября мы рассказали, насколько важной может быть роль отдельной детали, в данном случае – рычага натяжителя цепи. Возможно, этот рычаг не является настолько известным элементом автомобиля, как поршень или коробка передач, но его функция – поддержание необходимой величины натяжения цепи на протяжении времени – имеет важное значение для обеспечения надежной работы агрегатов, имеющих цепной привод. Натяжитель цепи предохраняет такие агрегаты, как генератор и водяной насос, от чрезмерных нагрузок и преждевременного выхода из строя. К тому же, правильно спроектированный натяжитель цепи способствует повышению производительности и эффективности работы двигателя.
Начиная с 15-й версии, в модуль ANSYS Mechanical платформы Workbench были добавлены новые возможности для выбора конечных элементов. Пользователи могут выбирать элементы как непосредственно в графической области, так и с использованием выборок (named selections). Для создания выборок, в дополнение к непосредственному выбору в графической области, можно использовать разнообразные критерии, такие как: местоположение элементов; объем или площадь, занимаемые элементами; критерии качества конечноэлементной сетки; принадлежность другим выборкам и даже преобразование из выборок узлов или в выборки узлов (по аналогии с APDL командами NSLE, ESLN). После создания выборки конечных элементов она может быть экспортирована в текстовый формат или в файл Excel путем нажатия правой кнопки мыши. Все выборки также преобразовываются в компоненты (в терминах Mechanical APDL) и записываются в файл ds.dat.
В модуле ANSYS Mechanical платформы Workbench есть довольно много возможностей для задания контактного взаимодействия между гранями оболочек. В данной статье рассматривается задание контактного взаимодействия в нелинейной задаче с учётом больших перемещений при наличии зазора между оболочками. Зазор обусловлен тем, что оболочки располагаются на срединных поверхностях моделируемых тонкостенных элементов конструкции.
Интересовались ли вы, какие дополнительные инструменты можно использовать для проверки правильности полученных результатов? Так вот, кроме инструментов оценки сходимости вы также можете использовать привычные распределения результатов по поверхности. Обычно в модуле Mechanical отображаются осредненные распределения. Напряжения в узлах вычисляются по каждому конечному элементу, при этом напряжения в одном и том же узле для соседних элементов обычно отличаются. Среднее значение получается осреднением значений напряжений между различными конечными элементами и геометрическими объектами, за исключением различных тел, для которых осреднение результатов не проводится. Некоторые результаты могут также могут отображаться в неосредненном виде.
Во многих больших или маленьких инженерных компаниях работают сотрудники или даже целые отделы, использующие в своей работе мощные системы компьютерного моделирования, такие как один из наших флагманских продуктов ANSYS Mechanical. Эти инженеры-расчётчики решают наиболее сложные и комплексные технические задачи в своих компаниях.
Billet Designs – небольшая инженерная компания, которая добилась значительного успеха благодаря использованию ANSYS SpaceClaim в качестве основного инструмента для 3-D моделирования. Компания предлагает своим клиентам широкий спектр продуктов и услуг, включая разработку проектов для автомобильной отрасли, товаров широкого потребления, программирование, автоматизацию, программирование микроконтроллеров и услуги, связанные с робототехникой.
Мне посчастливилось в течение нескольких лет владеть автомобилем Lotus Elise. Я любил эту машину, но в связи с переездом в США вынужден был ее продать. Одной из причин, почему мне так нравится этот автомобиль, является принцип, заложенный в его основе, – "эффективность благодаря малому весу". Уменьшение массы автомобиля вполне очевидно приводит к тому, что даже сравнительно небольшой двигатель обеспечит ему хорошую динамику. Уменьшение массы также означает, что нет необходимости в столь массивной подвеске, а ещё снижается количество работы, которую должна выполнять тормозная система. Снижение веса приносит огромную пользу.
Многие инженеры, разрабатывающие автомобильные двигатели, знакомы с возможностями программы GT-SUITE от компании Gamma Technologies в области одномерного моделирования автомобильной трансмиссии. Эта программа является распространённым инструментом для исследования и оптимизации характеристик двигателя, в частности коэффициента полезного дейстия. С помощью различных моделей в программе GT-SUITE можно провести оценку, каким образом ключевые элементы трансмиссии влияют на её характеристики и управляемость: можно моделировать различные варианты турбонасоса, выхлопного канала, системы рециркуляции выхлопных газов, цилиндров двигателя и каталитических преобразователей. Для оценки характеристик двигателя можно также исследовать циклические эффекты, связанные с чередованием работы отдельных цилиндров и тактами.